Запрошуємо,
Гість
|
дело то не хитрое - научить студента писать конспект для праздничной проповеди, бракосочетания или на похорон. Я когда учился, просил академического декана поставить нам курс гомилетики (хотя бы как проповедовать). и нам действительно его поставили. приехал один американец - и начал учить нас проповедовать. Я подвергаю сомнению тот факт, что он сам проповедует у себя в церкви!!! но не об этом речь.
образование пастора - это гораздо глубже, чем просто научить его баптистским традициям. На мой взгляд - это его формирование как личности, и тут список гораздо шире. |
|
Бог есть любовь
Адміністратор заборонив доступ на запис.
|
|
Мир вам братья! Я думаю что система образования это все же только вспомогательный инструмент в жизнедеятельности церкви, и было бы большой ошибкой ожидать безупречных результатов. Главная роль и ответственность в формировании пастора или будущих лидеров принадлежить церкви и команде действующих служителей. Здесь должен заработать принцып условно скажу так: Тот не Моисей рядом с которым не идет в служении Иисус Навин: Или тот не Павел рядом с которым нет Тимофея и т.д.2Тим.2:2 и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить.Лучше когда их несколько, так как в процесе формирования всегда кто то оставляет служение, это мой опыт. Эффективный, зрелый пастор может формироваться только в соответствующей среде. Я думаю что следует изменить акценты, оценки качества деятельности, команды действующих служителей. Важно чтобы его деятельность оценивалась не по количеству членов церкви,так как этот фактор далеко не только заслуга пастора, а по количеству подготовленных с его непосредственным участием лидеров. Как посмотриш на пасторских конференциях грустно становится, основная масса предпенсионный и пенсионный возраст служителей. Отсюда и перспективы братства. Что касается образования то понятно что совершенствовать нужно, но сегодня нам доступны разные програмы и формы образования и самообразования, есть выбор, но если мы ожидаем только от системы образования качественно подготовленных служителей и не берем часть ответственности на себя то мы ошибаемся.
|
Адміністратор заборонив доступ на запис.
|
|
Тема очень серьезная. В процессе обсуждения важно не сбиться на огульное осуждение существующих моделей образования.
Во-первых, сказать, что существующие учебные заведения и их программы за последних 20-15 лет ничего не дали братству - значит погрешить против очевидной истины. Оглянитесь вокруг, братья! Все более-менее влиятельные пастора церквей прошли систему богословского образования. Научила ли учебная программа их всему, что необходимо для служения? Вряд ли. Возможно ли это в принципе? В какой-то мере - да, но не следует ожидать от учебного заведения слишком многого. Тем не менее, учебное заведение дает вещи, которые человек не может получить в церкви. В то же самое время, церковь и духовное наставничество старшего и опытного брата может дать то, чего нельзя получить ни в одной семинарии. Вывод: нужны разные формы обучения и готовность опытных братьев посвятить время воспитанию нового поколения служителей Во-вторых, следует учитывать тот факт, что система богословского образования в Украине слишком молода. Ей приходится идти путем проб и ошибок (порой очень горьких). Хорошие вещи не рождаются в одну ночь (их можно разве что зачать. Для формирования продуктивной системы образования для разных уровней необходим открытый и конструктивный диалог академии и церкви. Уверен, сотрудники богословских учебных заведений к нему готовы. В-третьих, согласен, практическое обучение нужно и важно. Но что вы будете делать, если научившись ремонтировать стиральные машинки-автоматы одного поколения, столкнетесь с новым поколением машинок, главного принципа работы которых вы не понимаете (вас не научили)? Вот тут-то возникает необходимость фундаментальной подготовки, основная цель которой - научить решать неизвестные задачи, т.е., научить мыслить творчески. Примените эту метафору к пасторскому служению. И последнее, да, мы живем не в идеальном мире, да и сами далеки от идеала (хотя все точно знаем как правильно учить других, растить детей, играть в футбол, управлять государством/церковью/семинарией). Не стоит искать виноватых и спешить осуждать тех, кто принял решения (никто не знает, какие решения приняли бы Вы и как их оценили бы другие), воспользуйтесь теми возможностями, что вам предоставились, а не ждите идеальных условий (это в адрес yakimw). Прошу прощения за слишком объемный пост. Надеюсь, никого не утомил |
Адміністратор заборонив доступ на запис.
|
|
Я полностью разделяю перечисленные достоинства и успехи современного христианского образования, но вместе с этим важно оставаться внимательными к происходящим в этой области процессам, чтобы неоказалось как в мире: Прогресс цивилизации состоит в расширении сферы действий, которые мы выполняем не думая. Алфред Уайтхед
Или еще одно интересное высказывание в отношении успехов в технической сфере: Мы были достаточно цивилизованны, чтобы построить машину, но слишком примитивны, чтобы ею пользоваться.Карл Краус Надеюсь эти афоризмы безболезненны для участников дискусии. |
Адміністратор заборонив доступ на запис.
|
|
Может быть есть конкретные предложения? Например, в плане содержания обучения (какие предметы, темы, проблемы следовало бы рассматривать, чтобы готовить реальных служителей), подходов/методов преподавания (семинары, заочное обучение, онлайновые курсы, интернатура после стационара, или параллельно с заочным обучением и т.д. и т.п.), актуальных направлений образования (пасторское служение, душепопечение, миссионерская работа, служение проповедью, социальная работа). Другими, словами, а где чешется у нашей церкви? Над чем надо работать? Посоветуйте. Хотелось бы от общих фраз и деклараций перейти к реальным вопросам. Ну как, начнем?
|
Адміністратор заборонив доступ на запис.
|
|
Я повністю згідний з Олександром. Брати, бачу, що говорити красномовно ви вмієте і це добре. Але хотілось би почути практичних моментів і не приписувати це баптиський традиції (це для yakimw).
|
Адміністратор заборонив доступ на запис.
|