Рейтинг: 1 / 5





Прохоров Константин
В некоторых работах нам уже доводилось сравнивать русско-украинский баптизм, особенно в его позднем советском виде, с православным монашеством (прежде всего, с небезызвестным «монашеством в миру»). Однако у многих знакомых нам членов баптистских общин такая точка зрения вызывает сегодня искреннее недоумение, сомнение, а порою даже – эмоционально выраженное неприятие. Настоящая статья ставит своей целью попытаться преодолеть связанные с данной темой недоразумения и на межконфессиональном уровне, в контексте общей истории христианства, показать правомерность тезиса о «монашеском пути» отечественного баптизма, в определённой мере основанном на восточно-христианском понимании святости.
Подробнее: «Монашествующие» и Христа ради юродивые в отечественном баптизме (часть 1)
Рейтинг: 4 / 5





Василий Шусев
Сначала коротко о себе. Я, Шусев Василий Александрович,родился в 1950 г. Имею высшее образование. Являюсь пресвитером церкви "Еммануил" ВСО ЕХБ г.Первомайска, Николаевской обл. Над рукописями начал работать еще в 1988г. И с тех пор, по мере моего духовного роста, их неоднократно корректировал, исправлял, перепечатывал. Моя цель заключалась не в борьбе с православием, адвентистами и пятидесятниками. Начал я эти труды из-за того, что сначала меня самого смущали верующие других конфессий, порой ставя в тупик своими вопросами. И я решил во что бы то ни стало разобраться и найти ответы. В ходе исследования Писания и богословской литературы я убедился, что богословие баптистского братства самое правильное. И успокоился, что нашел истинную церковь. Но видя шатания членов церкви, которые не могли найти четких ответов на возникающие у них вопросы, связанные с существованием вокруг нас этих конфессий, я решил довести эти рукописи до конца. Поэтому цель этих рукописей я вижу в укреплении вере и истине прежде всего членов наших поместных церквей.
Рейтинг: 4 / 5





Евгений Гончаренко
С самого начала в отечественном евангельском движении большое внимание уделялось общинно-церковному пению. А с появлением хоров и различного рода церковных оркестров, возникла потребность в квалифицированных регентах и музыкантах, которые могли бы грамотно и целенаправленно осуществлять музыкальное оформление богослужений и руководить музыкальной жизнью общины.
Подробнее: Музыкальное образование в церквах Евангельских христиан-баптистов: история и традиции.
Рейтинг: 5 / 5





Владилен Зарипов
Вплоть до начала ХХ века, когда возникла теория относительности Альберта Эйнштейна, в научном мире общепринятой была теория бесконечной в пространстве и во времени, однородной и статичной вселенной. О безграничности космоса сделал предположение Исаак Ньютон (1642-1726), а философ Эммануил Кант (1724-1804) развил эту идею, допустив, что вселенная не имеет начала и во времени. Он объяснял все процессы в космическом пространстве законами механики, незадолго до его рождения описанными Ньютоном.
Рейтинг: 5 / 5





Леонид Михович
Все верующие в собрании во благодати воспевают Господу.
Но общее пение не всегда было частью славословия Всевышнему. Если первые христиане научали и вразумляли друг друга псалмами (Кол. 3:16), то с усложнением структуры богослужения права верующих были урезаны и песни общины были отданы священникам и хору, даже право возглашать символ веры, «аминь» и «Кюрие элейсон» (греч. «Господи помилуй»).
Рейтинг: 5 / 5





Павел Кирилловых
В наши дни стало популярным, а может и жизненно необходимым, вести разговор об идентичности церквей, являющихся евангельскими по вероучению, и постсоветскими по историческому времени. Идентичность евангельских постсоветских церквей определяется и по вопросам богословия: сотериологии (например, кальвинизм против арминианства), пневматологии (например, мистические дары пятидесятников и харизматиков против рационализма баптистов), экклезиологии (например, епископат против конгрегационализма), библиологии (например, Sola Scriptura против новых откровений), и по вопросам церковной практики (например, традиционное пение на богослужениях против современного). Автор статьи намеренно использует слово «против», т.к. часто идентификация в современных евангельских церквях происходит в виде болезненных противостояний.





Альберт Вардин
Сегодня русские евангельские христиане-баптисты ярко демонстрируют свою самобытность. Их традиционные богослужения во многих моментах заметно отличаются от принятых среди баптистов на Западе. Насколько баптизм в России (и в Украине) является самобытным? На этот вопрос нет однозначного ответа. Если смотреть на возникновение и развитие этого движения, его нельзя назвать простым заимствованием из другой страны или культуры. С другой стороны, очевидны и общие протестантские и, в частности, баптистские идеи и принципы, которые некогда достигли России и повлияли на её евангельское движение. Очевидно, следует признать, что немецкие баптисты воспользовались тем духовным движением, которое уже имело место и развивалось в Российской империи. Они не были основателями этого движения, но помогли ему двигаться к тем принципам, которые считали библейскими.
Подробнее: Насколько самобытным было баптистское движение в Российской империи?





Александр Гейченко
Размышления о кризисе напоминают мне о ситуации, происшедшей недавно во время поездки на богословскую конференцию в Венгрию. Мне пришлось возвращаться с коллегами из Будапешта в Украину. Мы ехали на автомобиле, оснащенном GPS, этим чудо-прибором. Время от времени голос компьютера начинал предупреждать, что дальше дороги нет, хотя наши глаза говорили обратное. Оказалось, что в приборе была устаревшая электронная карта, которая просто не отображала реальное состояние венгерских дорог. Она устарела. К счастью, водитель знал дорогу. Но можете представить себе, куда бы нас завело это чудо электроники, доверься мы ему полностью. Мы бы пару дней блуждали по городам и весям Венгрии.
Рейтинг: 5 / 5





Владимир Яким
Уважаемые братья, приветствую вас от имени сотрудников Киевской богословской семинарии, а так же от всего филиала Талботской школы богословия. Мы выражаем свою признательность и благодарность вам за совершаемое служение, преданность и посвященность нашему Господу.
Путь от застоя к духовному пробуждению, как правило, длиннее и сложнее, чем от пробуждения к застою. В данном докладе вашему вниманию будет представлен один из классических этапов духовного застоя в истории Израильского народа. Для начала, давайте рассмотрим застой, как феномен в Ветхом Завете.
Подробнее: Пророчество Малахии: на что должен обратить внимание служитель, чтобы избежать застоя?





Вернон Ч. Лайнос
Обычно христиан делят на три религиозные группы. Их относят либо к православным, либо к католикам, либо к протестантам, и, следовательно, баптистов обычно называют “протестантами”. Однако, это не соответствует фактам. Баптисты никогда не были протестантами.
Началом протестантской Реформации принято считать 31 октября 1517 г., когда Мартин Лютер прибил 95 тезисов к двери дворцовой Виттенбергской церкви в Германии. Но это было только одним из ряда действий, приведших к открытому разрыву с Римом.
В Киеве состоялась Пасторская конференция
"Следующее поколение в слулжении"
В Киеве состоялась Пасторская
конференция "5 Сола Реформации"
В Киеве состоялся Второй украинский
миссионерский форум
В Украине состоялись Региональные
конференции служителей "Церква,
яка впливає на суспільство"
В Киеве состоялась Пасторская
конференция "Дисциплина благодати"