Добро пожаловать,
Гость
|
privatdoctor пишет:
До возрождения совесть может давать сбои в своей здравости независимых суждений о происходящем с человеком, т.к на правду в её голосе могут влиять и факторы воспитания человека, и привычной среды, в которой личность формировалась с принятыми нравственными ценностями, и то, как сам человек обходился в жизни с голосом совести - был ему послушен или топтал, притупляя и совершенно заглушая его. Таким образом даже сожженная совесть в результате соприкосновения с Духом Святым возрождается к своей заложенной Творцом функции. Приветствую Вас, Олег Николаевич! Это сообщение было начато в тот же день, что и сообщение №1921. Но, по известным причинам, его продолжение и окончание растянулось на довольно продолжительное время. Тем не менее, я его завершил и хочу предложить свои рассуждения. В отношении сожженной совести, мне ситуация представляется несколько иной. На мой взгляд, к этой категории относятся люди, не просто испытавшие первичное посещение Духа Святого и увидевшие свою греховность и отчуждение от Бога. Вот как я рассуждаю. I. 2Петра 2гл. Эти люди: 1. знали путь истины (ст.15,20). 2. знали о спасении и о Спасителе Иисусе Христе (ст.1, 20). 3. сознательно извратили истину, обманывая и вводя ереси (ст.1, 19) 4. облекают обман в красивую упаковку (ст.3, 14, 19) 5. демонстративно проявляют свой образ жизни (ст.10, 13, 18) 6. объекты их атак – не только неутвержденные души, но и все верующие (ст.2, 14, 18) 7. преследуют корыстные цели (ст.3, 14) 8. их жизнь наносит урон делу Божьему (ст.2) 9. конец их – погибель (ст.1, 3, 9, 12, 14, 17, 20-21). II. Посл.Иуды. О них сказано: 1. знали благодать Господа (ст.4) 2. отделяют себя от Господа и истины (ст.4, 19) 3. извращают истину (ст.4) 4. сознательно выбирают этот путь (ст.11) 5. открыто и дерзко пропагандируют свои взгляды и образ жизни (ст.8, 10, 12-13, 16, 18) 6. соблазняют верующих (ст.12) 7. преследуют корыстные интересы (ст.16) 8. их ожидает осуждение (ст.4, 8(6,7), 11, 12-13, 15). III. Евр.6гл. Характеристика таких людей: 1. были просвещены истиной, получили спасение и дар Святого Духа (ст.4) 2. стали причастниками обетований (ст. 5) 3. оставили истину и вернулись к прежней жизни (ст.6) 4. своей жизнью и словами уничижают Иисуса Христа (ст.6). IV. Евр.10гл. Путь по наклонной вниз: 1. получили познание истины и спасение (ст.26, 29) 2. сознательно отвергли истину и стали ей противиться (ст.26, 27) 3. стали грешить против средства искупления - Крови завета (ст.26, 29) 4. стали попирать Иисуса Христа и Его жертвенную Кровь (ст.29) 5. оскорбляют Духа Святого (ст.29) 6. наказание и осуждение вечное (ст.27-30) Что Вы скажете? Скоро ли ожидать продолжение темы? Благословений Вам. |
|
Последнее редактирование: 12 года 8 мес. назад от Олег Олейник.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
Олег, полностью с сами согласен. Не понимаю только почему вы назвали своё видение ситуации несколько иным? Разница лишь в том, что вы дали более детальный анализ некоторых текстов, но суть понимания та-же. Все эти люди стали такими и наверняка, на каком-то этапе их совесть пыталась сопротивляться, но они продолжали идти поперёк, в результате она замолчала, "сгорела", как сгорают транзисторы в радиоприёмнике (образно) и в результате - тишина с её стороны, полная свобода всякому беспределу. Но при искреннем покаянии и истинном уверовании, работа совести вновь возрождается Духом Святым. Другое дело, что её проявления могут быть далеки от идеала и она может нуждаться в определенном периоде реабилитации (восстановления), но это уже одна из областей внимательной работы уверовавшего над собой на пути его дальнейшего духовного роста.
Относительно продолжения темы, в ближайшее время подготовлю и выложу. Замолчал, потому что не почувствовал к ней интереса со стороны нашей пасторской аудитории. Зачем зря загромождать пространство? |
|
Сила личности в Боге её создавшем
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
privatdoctor пишет:
Но при искреннем покаянии и истинном уверовании, работа совести вновь возрождается Духом Святым. Олег Николаевич! Я говорил именно об этой ситуации. Из текстов, а особенно из Евр.10:29, следует, что люди, упоминаемые в этой связи, очень хорошо знали истину и стали грешить против Крови завета, т.е. против средства искупления. А если сознательно отвержено средство искупления, то и искупление невозможно. А только страшное ожидание суда. Это не невежды, не просто неверующие люди, а сознательно отрекшиеся от истины. Конечно, слава Богу, что не мы даем покаяние человеку, а Бог. И только Он один знает, что на самом деле в сердце человека. Но ситуации, описанные Ап.Петром, Ап.Иудой и Ап.Павлом, выглядят устрашающими и не предвещающими благоприятного исхода. А по поводу темы - прошу продолжить. Думаю, что если хотя бы одному человеку это интересно, то стоило бы продолжать. Один, по крайней мере, есть . |
|
Последнее редактирование: 12 года 8 мес. назад от Олег Олейник.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
Понял, спасибо за ободрение, в ближайшее время продолжу.
Относительно специфики вашего вопроса, сожалею, абсолютно ничего не могу сказать. Страшно представить себе ситуацию сознательного отвержения Бога при наличии полноты знания о Нём. И если это ситуация, как была в своё время с люцифером, однозначно таковым нет ни прощения и ни о каком возрождении совести и речи быть не может. Но всё это в компетенции и ведении одного лишь Бога, ведь даже очевидных плевелов он не позволяет нам причислять к такой категории. Храни Боже детей Своих! |
|
Сила личности в Боге её создавшем
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
|
privatdoctor пишет:
Спасибо, Олег, за ваши пожелания и вопросы. Судя по нашим с Вами дискуссиям, такое впечатление, что эта тема на этом форуме интересна только двум людям - Олегу Олейнику и Олегу Гузику ))) Но, собственно, затрагивая эту тему на форуме, я и хотел увидеть, на самом деле, на сколько она актуальна, или это только мне кажется, что так. Олег Олейник пишет:
А по поводу темы - прошу продолжить. Думаю, что если хотя бы одному человеку это интересно, то стоило бы продолжать. Один, по крайней мере, есть . Читаем братия, читаем и размышляем. |
Последнее редактирование: 12 года 8 мес. назад от уч-ник.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
Спасибо братья за ободрение, идём дальше.
После предыдущих наших размышлений о сущности того, чем является человеческая плоть (греховная природа) и совесть, сделаем теперь некоторое обобщение о структуре и принципах функционирования личности.
Структурный состав личности - принципы взаимодействия
Итак, мы имеем твёрдое Библейское убеждение, что человек имеет дух, душу и тело. Такое понимание 3-х составной природы человека помогает нам яснее представить принципы функционирования личности. Структуру внутреннего человека составляют три основные внутриличностные категории – дух, плоть (Адамовская греховная природа) и наше душевное самосознание. Душа окружает дух человеческий как некое ядро - сердцевину личности. Согласно Писания (думаю, это совершенно очевидные вещи, нет надобности здесь приводить тексты), душа состоит из 3-х основный составных частей – разум, чувства и воля. Всё это заключено в теле и без Бога пребывает в духовном мраке. Дух Самой сокровенной, внутренней частью личности является дух. В естестве неверующего человека его можно сравнить с огарком свечи, который действием совести едва мерцает во мраке внутреннего человека. Совесть и интуиция – всё что осталось от духа человеческого после эдемской катастрофы. Их функция теперь существенно искажена и ограничена, однако именно они дают душе этот внутренний тусклый свет нравственного закона. 14 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: 15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую) (Рим.2:14,15) Совесть является внутренним судьёй и обличителем человека. Совесть формируется в процессе жизни человека и, в принципе, она поставлена для того, чтобы быть внутренним его светильником, давать оценку и свет его жизни. К сожалению, у некоторых она дошла до состояния порочной. …да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою (Евр.10:22) Тем не менее, как уже упоминалось ранее, совесть и интуицию мы относим к категории человеческого духа прежде всего потому, что, в отличии от органов души, проявления этих структур всплывают независимо от того – хотим мы этого или нет и их содержание является как бы нейтральным суждением, оценкой или подсказкой со стороны. Оно появляется где-то внутри нас, но приходит к сознанию разума, как что-то, рождённое за пределами души, "в святом святых, за завесой". Поэтому мы делаем вывод о принадлежности совести и интуиции к совершенно иной категории, отличной от души – к категории духа. Несомненно, не возрождённый человек является для Бога духовно мёртвым, потому что мертва третья составляющая его духа, отвечающая за духовное общение с Ним. Но это не значит, что дух неверующего человека мёртв или отсутствует вообще, как структурная единица. В момент покаяния и искреннего обращения к Богу дух человеческий переживает возрождение – восстанавливается его главная, насмерть пораженная грехопадением функция – общение Духа Святого. Таким образом, из едва мерцающей свечи, после возрождения, дух человеческий превращается в мощный светильник души. Дух Святой теперь соединившись с духом человеческим, обитает в нём, исцеляет совесть, направляет интуицию к выполнению функции духовного водительства. А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.(1Кор.6:17) Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом… (Рим.9:1) Именно в духе человеческом, возрождённом и соединенном с Духом Святым следует искать источники исцеления всех существующих проблем души, начиная от различных психологических страданий, заканчивая тяжелейшими повреждениями души, связанными с демонической одержимостью. Плоть Соприкасаясь с телом, душа человеческая образует некую субстанцию, именуемую в Священном Писании словом – плоть, или ветхая (старая) природа. Здесь следует уточнить наше представление относительно тела и плоти: Тело - внешний орган, посредством которого душа получает через соответствующие телесные органы чувств всю необходимую информацию о внешнем материальном мире. Где-то, образно говоря, на стыке тела с душой, в следствие грехопадения образовалась некая субстанция, именуемую в Священном Писании словом – плоть, или ветхая (старая) природа. Этим мы подчеркиваем, что она не была создана Богом, но появилась как знак (шрам, рубец во внутреннем человеке) после "короткого замыкания", вызванного Эдемской катастрофой (по крайней мере такой образ представляется нам для иллюстрации). В этом смысле под плотью следует понимать не просто тело или душу в чистом виде, но падшую, передающуюся по наследству, греховную природу Адама, делающую человека пленником греха и составляющую внутреннюю греховную оппозицию его духу (как возрождённому, так тем более и не возрождённому). Таким образом, плоть представляет собой инстинктивное ядро личности, порождённое грехопадением, являющееся достаточно примитивным, низменным и импульсивным, подчиняющимся принципу удовольствия. В ней на подсознательном уровне бушуют похоти и страсти. Содержание плоти состоит в основном из неудовлетворённых желаний, представляющих собой прежде всего биологические инстинктивные потребности человека. 19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, 20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, 21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное... (Гал.5:19-21) Как видно из приведенного текста, проявления плоти в основном сводятся к 3-м категориям – сексуальные, агрессивные и оккультные влечения, которые часто объединяются и смешиваются между собой, доводя человека до глубоких извращений. Поэтому, человек, движимый плотью более всего желает сексуальных и прочих удовольствий, разрядки своих агрессивных устремлений, проявляя при этом поразительную притягательность ко всему оккульно-демоническому, мистическому и гипнотическому. Плоть проявляет себя подобно внутренней живой личности, нападающей (восстающей) на душу, делающей всё возможное для того, чтобы её желания были удовлетворены и в конечном счете выражены в определённых поступках и действиях человека. Выход скрытой плотской энергии наружу, в определённо специфическом поведении и поступках человека – основная задача плоти. Если попытаться увидеть пространственно расположение плоти в естестве человека, то можно представить себе, что на одном своём краю она открыта соматическому (телесному) и воспринимает там импульсы физических влечений, которые находят в ней своё психическое выражение. На другом краю плоть открыта структурам души, благодаря чему она пытается владеть и управлять человеческим разумом, волей и чувствами. Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу (1Пет.2:11) По всей видимости плоть не отделена строгими границами от души и своими глубинными частями проникает в неё, заставляя её подчиняться своим плотским влечениям. Будучи движимой принципом удовольствия, плоть вырабатывает энергию собственных похотей, страстей и вожделений, стремясь во что бы то ни стало удовлетворить свои инстинктивные потребности. Для процессов, происходящих в плоти абсолютно не свойственны законы логического мышления, а наоборот – хаос и противоречия. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. (Рим.7:15) Противоречивые плотские побуждения находятся в ней рядом друг с другом, не устраняя друг друга и не удаляясь друг от друга. В плоти нет ничего, что можно было бы сравнить с отрицанием, ничего, что соответствовало бы представлению о времени, никакого признания временного течения, никаких изменений её качеств с течением времени. Для плоти понятия ценностей, добра, зла и морали являются весьма относительными. Плоть невозможно улучшить и сделать безгрешной, она способна обманывать и тщательно маскировать своё истинное лицо, она – средоточие греха в человеке, результат Эдемской катастрофы. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.(1Иоан.2:16) 14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; 15 похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. 16 Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные.(Иак.1:14-16) Плоть имеется в человеке уже с самого рождения и содержит в себе унаследованные черты поколений по материнской и отцовской линии. Плоть, также как и дух, целиком находится в бессознательной сфере личности, влияя на структуры души, они пытаются владеть и управлять ими, достигая через это своего выражения на уровне сознания. Воля человека определяет, кому отдать предпочтение в этом влиянии – плоти или духу. Таким образом, бессознательную сферу можно разделить на две категории – деструктивное (разрушающее) и конструктивное (созидающее) бессознательное. Деструктивное – это плоть со своими страстями и похотями. Говорить о появлении конструктивного бессознательного можно только после рождения человека свыше, когда возрождается полноценная функция его духа, представляющая собой содружество живущего в нём Духа Святого, в совокупности с преображенными совестью и интуицией. Поэтому, говорить об эффективной душепопечительской работе возможно только с позиций концентрации внимания на конструктивном бессознательном, выражающемся в сфере возрождённого духа, понимании принципов его функционирования и преображающего душу исцеляющего влияния. Самосознание Самым верхним, обращённым во внешнюю среду, уровнем в организации внутреннего человека является его самосознание. Вся сознательная деятельность человека проистекает от его "Я", как от некоего центра самосознания, которым и пытается завладеть содержимое его бессознательной сферы. Именно сознание имеет отношение к отводу возбуждений из бессознательного во внешний мир. Это та внутренняя инстанция, которая контролирует все частные душевные процессы, имея свойство бодрствовать в течение дня, а ночью отходить ко сну, участвуя в процессах восприятия сновидений. Сознание способно осуществлять также вытеснение, благодаря которому определённые душевные побуждения исключаются и выводятся из его сферы. Самосознание выполняет задачу посредника между требованиями плоти, духа и внешнего мира. Также, как и плоть, некоторые особенности самосознания предопределяются наследственными факторами. Мощное воздействие на формирование самосознания оказывает также взаимодействие личности с внешним миром – воспитание, культура, общество. Вследствие своего промежуточного положения между плотью, духом и внешним миром, душевные процессы самосознания управляются принципом реальности. Содержание самосознания проистекает как от внешнего мира, так и из плоти и духа. Самосознание овладевает внешним миром двумя способами: - посредством всё новых и новых восприятий происходящего во внешней среде - благодаря богатству воспоминаний о прежних восприятиях, которые в качестве «внутреннего мира» образуют собственность и составную часть самосознания. Фантазии и мечты, являясь производными похотей и желаний, составляют содержание самосознания, поступивших из плоти. Самосознание правит человеком из соображений безопасности, которыми плоть пренебрегает. Эта задача для него чрезвычайно тяжела, т.к. её приходится решать на фоне постоянного давления и претензий со стороны плоти, духа и внешнего мира (обстоятельств жизни). Если у самосознания происходит сбой в его посредничестве между этими находящимися в противоречии требованиями, то последствием будет та или иная форма душевного страдания и даже психического расстройства. Самосознание является также «резиденцией страха». Оно использует страх в качестве сигнала для защиты самого себя. Этот сигнал страха подаётся, как только под натиском усиливающихся похотей плоти, обстоятельств жизни и противодействий духа, возникает «внутренняя» угроза, приводящая к появлению тревоги и внутренних конфликтов в самосознании. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? (Рим.7:24) Самосознание имеет характеристики, полностью противоположные плоти: - Доступно пониманию и непосредственному исследованию человеком - Структурировано и упорядочено - Способно управлять, откладывать или сдерживать удовлетворение желаний - Может изменять первоначальную цель внутренних побуждений - Полно собственных намерений и обладает свободной волей - Его желания лишены качеств похоти и страсти. Самосознание способно нейтрализовать их, давая человеку способность владеть собой, используя желания для исполнения множества позитивных функций души. Самосознание является той инстанцией, которая ищет и находит решение конфликтов, если они каким-то образом касаются требований влечений, идеалов и ожиданий духа или же реальной внешней ситуации. Разнообразные требования, которые предъявляются к самосознанию, зачастую в той или иной мере несовместимы друг с другом и поэтому вызывают у него большие затруднения и напряжения. Самосознание вынуждено служить сразу троим строгим хозяевам – плоти, духу и внешним обстоятельствам жизни. Самосознание пытается привести в соответствие их требования и претензии, которые часто являются несовместимыми. В своих конструктивных устремлениях, самосознание человека далеко не всегда имеет достаточно сил для преодоления их натиска и достижения внутренней гармонии и покоя. 18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. 19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. 20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. 21 Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. 22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; 23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. (Рим.7:18-23) Будучи подвергнутым троякой угрозе, самосознание в затруднительных обстоятельствах жизни реагирует развитием тревоги и страха, а в особо затруднительных ситуациях дело может закончиться «соскальзыванием» личности в депрессию, фобии и прочие психические расстройства. Таким образом, подводя итоги проведенного анализа можно сделать вывод, что структурно человек имеет дух, душу и тело. На стыке тела и души в результате грехопатедия сформировалось особое образование, порождённое Эдемской агрессией сатаны, именуемое – плоть. Плоть стремится как можно шире завладеть душой, состоящей из разума, воли и чувств и дать выход своим похотям наружу, в поведении человека. В противоположность плоти, на душу оказывает влияние дух, который в результате грехопадения претерпел наибольшее повреждение, так что в естестве неверующего человека можно обнаружить его присутствие лишь в качестве слабых проявлений совести и интуиции. Основная же его структурная единица, отвечающая за общение с Богом, совершенно уничтожена, в результате чего, по отношению к Богу человек является духовно мёртвым. Его состояние можно сравнить с состоянием клинической смерти, когда человек реально мёртв, однако специальными реанимационными мероприятиями его ещё возможно возвратить к жизни. В таком состоянии дух не способен выполнять функцию водительства жизни, в результате чего человек является рабом греха. Самосознание вынуждено балансировать между тремя повелителями – плотью, духом и внешними обстоятельствами жизни и пока человек не переживёт рождения свыше от уверования в Бога, эффективных средств для полноценной, гармоничной и духовно здоровой жизни он не имеет. Дух Святой, входящий в естество человека в момент его искреннего покаяния и обращения к Богу подобен действию реанимационного электрошока, запускающего сердце человека и выводящего его из состояния клинической смерти к новой жизни. Так возрождённый дух открывает подлинные источники духовного исцеления всякой израненной душе и ущербной личности. |
|
Сила личности в Боге её создавшем
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|