Запрошуємо,
Гість
|
|
Мне нравятся книги, рассказывающие то, каким должен быть евангельский пастор! Я с удовольствием читаю статьи, говорящие, какими качествами он должен обладать. Хочется верить, что братья, написавшие эти труды, проделали довольно тяжкий труд теоретического и практического исследования. И еще надеюсь, что данные сочинения принесут хоть какую – то пользу рядовым верующим.
Представьте себе: однажды группа особо продвинутых «ученых» решила определить, каким должен быть слон. Согласитесь, сама постановка вопроса несколько нездорова. Слон, как говорится, и в Африке - слон. Так вот, светила науки, взрослые мужи с бородами и учеными званиями, выходят друг перед другом, перед своими студентами и всем миром почитателей слонов, и вполне серьезно заявляют: «Слон должен иметь хобот». И все кивают головами, перешептываются: «Смотри, какой умный докладчик!» Другие стараются сказать еще что – то более «умное», например: «Слон должен иметь один хобот». Слушающие говорят: «Вау! Вот это молодец!», и записывают услышанное в блокноты. Простите, господа особо продвинутые «ученые»! Даже ребенок знает, что у слона есть хобот, и что животное без хобота – это уже не слон. Это или мертвый слон с отрезанным хоботом, или кенгуру. Да и вообще, если уж говорить о слонах, то только о том, как им служить человеку и что для него делать. Понимаете, к чему я веду? Утверждение - «пастор должен быть рабом Господа» - равносильно утверждению «христианин должен служить Христу». А кому должен служить христианин, если не Христу? Или он не христианин вовсе? А как вам это заявление – «пастор обязан изучать Библию и молиться»? Но ведь изучать Библию и молиться - это требование от Бога к каждому, кто считает себя верующим, а не эксклюзивное пасторское качество! Конечно, пастор должен быть рабом Господа, обязан изучать Писание и молиться, но!!! Но делать это не потому, что он пастор, а потому, что он христианин! Есть «церкви», которым нужно объяснить, что пастор должен быть мужчиной, обязан быть верующим в Христа и читающим Библию. Оставьте их, им уже ничем не поможешь. Я же не хочу заниматься пустословием, утверждая с умным видом, что «слон должен иметь хобот». Вы утверждаете, что пастор должен быть рабом Христа? Так ведь каждый христианин должен быть рабом Христа! Пастор должен изучать Писание? Так ведь каждый христианин должен изучать Писание и уметь изложить истины веры. Пастор должен молиться? Так ведь ни один христианин не проживет без молитвы! Пастор должен любить верующих? Так ведь это требование даже к тому христианину, который не занимает церковной должности! Так что на самом деле делает пастора пастором? Разве только то, что он знает Писание лучше нескольких церковных старушек? Я не стану говорить о тех качествах, которыми пастор должен обладать в силу того, что он – христианин. Я хочу говорить о том, что на самом деле делает пастора пастором. Будем вести разговор как верующий с верующим, как возрожденный с возрожденным; поговорим по сути, опустив вполне очевидные вещи. Так каким должен быть евангельский пастор? Что делает пастора пастором? Что выделяет христианина из массы других верующих и делает пастором? Если говорить о том, каким должен быть евангельский пастор, то осмелюсь заявить, что он должен быть скромным, услужливым, приветливым и жертвенным. Именно скромность, услужливость, приветливость и жертвенность есть визитной карточкой пастора! Первое, что выделяет верующего из числа братьев и делает его способным пасти Божий народ, - это скромность. Скромность проявляется в том, когда пастор не признает за собой никаких исключительных достоинств или особых прав. Также, скромным можно считать того пастора, который добровольно подчиняет себя требованиям общественной дисциплины и ограничивает свои собственные потребности соответственно существующим в общине материальным условиям жизни верующих. Иными словами, если вся церковь ходит пешком, то пастор пусть также передвигается на своих двух. Если верующие ездят на «Ланосах», то настоящий пастор не будет ездить на «Мазератти» или, чего хуже, на какой – либо «бандитской» машине. Пастор, обладающий скромностью, относится ко всем людям с уважением, проявляет необходимую терпимость к мелким недостаткам людей, если эти недостатки затрагивают лишь его собственные интересы, и одновременно критически относится к своим собственным заслугам и недостаткам. Скромность – это также осознание своих обязанностей перед окружающими людьми. Подлинная добродетель состоит не в стремлении к славе, а в свободной деятельности на благо общины. Образцами величайшей скромности была жизнь нашего Господа Иисуса Христа, жизнь Апостола Павла и Апостола Иоанна. Действительно скромный человек никогда и никому не пытается доказать, что он лучше, способнее, умнее других, не подчеркивает свое превосходство, свои качества (мнимые или реальные), не требует для себя никаких привилегий, особых удобств, услуг. Пастор, обладающий скромностью, не будет шантажировать общину словами: «Всякая душа да будет покорна высшим властям», считая себя этой «высшей властью». Скромность в одежде, в разговоре, в поведении была традиционной отличительной чертой истинных христиан на протяжении многих столетий. И это особенно касается тех, кто стремится быть пастором. Вместе с тем, скромность нельзя ассоциировать ни с робостью, ни с застенчивостью, нельзя также говорить о слабости характера. Очень часто скромные люди проявляют твердость и активность в критических обстоятельствах, в обыденной же жизни они не будут убеждать кого-либо в своей правоте. Именно благодаря скромности пастор может строить общение с людьми, завоевывать доверие и уважение церкви. Только скромный христианин - пастор похож на Господа Иисуса. Итак, евангельский пастор должен быть скромным. Но евангельский пастор должен быть не только скромным, но также и услужливым. Второе, что выделяет верующего из числа братьев и делает его способным пасти Божий народ, - это услужливость. Услужливость - положительное качество личности, проявляющееся как оказание помощи, поддержки, пользы другому человеку. Услужливость – это предупредительность, почтительность, обязательность, это и постоянная готовность поддержать другого. Человечество нуждается в этом качестве: оно сильно востребовано в дружбе, в беде, в отношениях молодежи и старшего поколения и конечно, без него невозможны братские отношения и без него невозможно быть пастором! Если бы услужливость была не нужна, то Бог не дал бы людям величайшего Слугу. Я буду повторять снова и снова слова Господа Иисуса: «..так как Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих». (Матф.20:28) Именно на этих словах и на жизни Христа должно возводиться и проходить пасторство. Но услужливость легко перерастает в свою противоположность, если его проявление в основе своей имеет негативную (может быть эгоистическую) мотивацию. Услужливость перерастет в угодливость, если человек руководствуется желанием из своих услуг извлечь себе пользу. И пастора в этом показывают пример всему христианскому миру. Вы, уверен, были свидетелями того, как пастора пресмыкаются перед заграничными спонсорами, как лебезят перед ними, угождают и прислуживают им, как собачка хозяину. И все ради денежек, ради брошенной им косточки. Вспомните тайную вечерю. Сам Бог взял тазик с водой, полотенце и помыл ученикам ноги. Я не требую, чтоб пастора мыли ноги верующим, я требую, чтоб они служили верующим так, как и Христос послужил и служит нам. И хватит с духовными лицами рассказывать церквям, что пастор должен быть рабом Господа. Лучше с чистыми сердцами служите им! Итак, евангельский пастор должен быть услужливым. Но евангельский пастор должен быть не только скромным и услужливым. Третье, что выделяет верующего из числа братьев и делает его способным пасти Божий народ, - это приветливость. Приветливость – еще одно положительное качество, характеризующее радушие человека, его благожелательность, обходительность, внимательность и даже щедрость. Приветливый человек ласков, сдержан, он как бы притягивает к себе, привлекает. Он делает это приятным приветливым голосом, словом, взглядом, мимикой, энергией внутреннего доброжелательного состояния. Приветливость есть основа успешного общения, шаг к взаимопониманию. Апостол Павел ведь не просто так написал в пасторском послании: «…рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым…»(2 Тим.2:24) Помню, как однажды был с семьей на свадьбе у друзей в ровненской области. Мы стояли во дворе Дома Молитвы, когда прибыл пастор на своем «Мерсе». Он вышел из машины, пристально, из подо лба, ощупал нас колючим взглядом, и пошел в собрание. Нас разделяло шесть – семь метров воздушного пространства, и «приветливый» пастор не смог преодолеть это расстояние, чтоб поприветствовать незнакомых, но явно приехавших на свадьбу, людей. И не говорите мне после этого, что тот человек приветлив, как раб Божий! Я видел массу отлично изучивших Писание братьев, посетивших не одну пасторскую конференцию Джона Мак – Артура, и при этом остающимися бестактными, хамоватыми, грубыми и отталкивающими от себя личностями. Неужели только для рядовых членов церкви написано: «…быть не сварливыми, но тихими, и оказывать всякую кротость ко всем человекам». (Тит.3:2) Взгляните, какие синонимы есть у слова приветливость — нежность, ласковость, любезность, доброжелательность, добродушие, благожелательность, ласка, участливость, человеколюбие, теплота, радушие, вежливость, обходительность. Это все было и есть у Господа Иисуса. Мы пошли за ним, потому что Он был и есть таким! И как хочется, чтобы пастора хотя бы немного были похожи на Пастыреначальника. Итак, евангельский пастор должен быть приветливым. Но евангельский пастор должен быть не только скромным, услужливым и приветливым. Четвертое, что выделяет верующего из числа братьев и делает его способным пасти Божий народ, - это жертвенность. Жертвенность – это готовность жертвовать собой. Это способность поставить интересы верующих приоритетной задачей для своей пасторской деятельности. Жертвенность пастора - это стремление дать верующим то, в чем они нуждаются, не ожидая воздаяния. Возможно, придется отдавать нечто материальное, или же отдавать время, внимание, здоровье, свободу. Заметьте, это должна быть именно жертва: отдавать не то, чего много или то, что собираешься выбросить - а именно "отрывать" от себя ценное, возможно отдавать последнее, в ущерб себе. И это стремление в пасторе должно идти изнутри. Жертвенность - это состояние Души, познавшей Любовь (Евгений Корюкаев). Жертвенность - это сопереживание ближнему, когда его проблема становится твоей, и ты принимаешь на себя его скорбь. Бог Отец отдал в жертву Сына Своего ради спасения мира. Господь Иисус пожертвовал собой ради нас. Апостол Павел пожертвовал своей карьерой, имиджем, положением в израильском обществе ради спасения грешников и созидания церквей. Такая жертвенность должна быть в каждом, кто называет себя пастором. «Кроме посторонних [приключений], у меня ежедневно стечение [людей], забота о всех церквах. Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся?» (2Кор.11: 28-29) Современные пастора считают, что быть жертвенным не престижно и бесперспективно. Потому они любой ценой стремятся в жизни к личному комфорту, стараются окопаться и закрепиться на каких-то позициях, наивно думая построить на земле незыблемое личное счастье. Достигая определенных результатов, – создавая семью, воспитывая детей ( к сожалению, часто кое как), живя безбедно за чужой счет, прыгая вверх по карьерной духовной лестнице, заводя друзей среди сильных мира сего, – пастор погружается в эйфорию покоя, отгораживается от бед окружающих его людей. Апостол Павел сказал: «…для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых». (1Кор.9:22) И еще: Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа». (Фил.3:8) Также: «Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков. Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии. Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, [как] прах, всеми [попираемый] доныне». (1 Кор. 4:9-13) Всем верующим, особенно пасторам, нужно научиться жертвенности у Апостола Павла. А сам Павел научился такой жертвенности у Бога Отца и Господа Иисуса Христа. Итак, евангельский пастор должен быть жертвенным. Ранее в статье я поднял несколько вопросов, а именно: каким должен быть евангельский пастор? Что делает пастора пастором? Что выделяет христианина из массы других верующих и делает пастором? По моему глубокому библейскому убеждению, евангельский пастор должен быть скромным, услужливым, приветливым и жертвенным. Это именно те качества, которые позволят пастору совершать служение, заботиться о верующих, приводить ладей к Христу и прославлять, а не позорить, Бога. Скромность, услужливость, приветливость и жертвенность – это качества, которыми пастор может приобрести уважение и доверие верующих и неверующих. Скромность, услужливость, приветливость и жертвенность – это те действия, в которых так нуждаются люди, и которые способны проявить только настоящие Пастора. Да благословит нас всех Бог! |
|
Попко Вячеслав
Адміністратор заборонив доступ на запис.
|
|
К сожалению это реальность наших дней. Одна из причин в том, что церковь в большинстве случаев отстранена от духовного участия в избрании пастора. А членам церкви даже и неизвестно о том что именно им принадлежит ключевая роль в устроении священства. Давно с легкой руки иерархов среди верующих ЕХБ насаждено другое: "овцы пастуха не выбирают, да и как им знать кого выбрать". Эти традиции сформированы еще в СССР, под зорким контролем КГБ и уполномоченных со старшими пресвитерами.Эта "горе-троица" оставила свой след на всех уровнях устройства Евангельского движения. Более всего это наблюдается в общинах, потомственных наследниках бывшего ВСЕХБ. Все решается в замкнутом кругу "доверенных" людей. Доверить это церкви, чтобы она с постом и молитвой под водительством Святого Духа решала такие вопросы, это страшный сон для иерархов и ими управляемых структур типа обл-советов и т.д. О воли Божьей или о водительстве Святого Духа в церкви, с этими структурами как правило говорить бессмысленно. Они всегда и все решают сами. Да, в некоторых местах для приличия оглашается определенный ритуал, пост, молитва, избрание и т.д. При этом заранее все решено и Бог в этом случае, просто обязан благословить заранее принятые решения. От того и перспективы евангельского движения туманны...
|
Останнє редагування: 10 років 10 місяців тому від Александр Бойченко.
Адміністратор заборонив доступ на запис.
Ці користувачі сказали вам Дякую: Svetliy
|
@Svetliy "евангельский пастор должен быть скромным, услужливым, приветливым и жертвенным"
Да і амінь! Ще він також бути освітченим, активним, розумним, творчим ... На жаль часто пастори в дефіциті. Ставайте "евангельским пастором"! Є багато містечок і сіл де немає церков. C'mon to mission! Або є багато церков в селах де немає місцевого патора! Вони чекають на вас! Переїздіть туда, продайте свого ланоса і ходіть пішки. Тоді зможете писати пости базуючись на власному досвіді. В цілому ваш пост слушний, але не зовсім зрозуміла ваша мотивація. Вас обідили "евангельские пастора"? @Александр Бойченко "К сожалению это реальность наших дней. ... При этом заранее все решено и Бог в этом случае, просто обязан благословить заранее принятые решения. От того и перспективы евангельского движения туманны... " Олександре, не нада всих міряти "одним аршином" - я впевнений, що у вашому місті є церкви де він обирається більш демократично. Але справа геть не цьому, навіть у великих церквах є брак кандидатур - тому що не всі можуть, а ті що можуть не завжди хочуть. Проте члени церкви на членському зібранні можуть запропонувати кандидата і підтримати його, а якщо в когось не вистачає сміливості - то їх проблема і нема чого жалітись ... А якщо "перспективы евангельского движения туманны...", то геть не через якісь механізми обрання... |
|
Церква Вільних Людей gospel.in.ua
в "однокласниках" www.odnoklassniki.ru/a.free.church в Facebook www.facebook.com/a.free.church на YouTube www.youtube.com/user/afreechurch мій twitter twitter.com/v_dubovoy
Останнє редагування: 10 років 10 місяців тому від OAKmaden.
Адміністратор заборонив доступ на запис.
|
Уважаемый OAKmaden!
Мне понятна ваша мотивация. Если Вам нечего сказать по сути вопроса, то лучше промолчите, в таком случае Вы покажетесь умным. Здесь идут взрослые разговоры. Предоставьте слово зрелым мужам. И прошу Вас впредь не мусорить в комментариях. |
|
Попко Вячеслав
Останнє редагування: 10 років 10 місяців тому від Svetliy.
Адміністратор заборонив доступ на запис.
|
Здесь идут взрослые разговоры. Предоставьте слово зрелым мужам. И прошу Вас впредь не какать в комментариях. @Svetliy ваш первоначальный коментарий раскрыл вашу проблему (да и отредактированный вас не красит). Вы просто очень не вежливый человек и "евангельским пасторам" с вами просто не приятно общаться. Хорошо, что хоть потом исправили "какать" на "мусорить"... Видать длительные годы со Христом и обучение в Ирпенской Библейской Семинарии на пасторском факультете дали таки свой результат! А ваш великодушный совет "впредь не какать", сори, "не мусорить" я проигнорирую. PS/ Я понимаю, что интернет все стерпит, но вы как бывший диакон выбирали бы выражения. Ответ на вопрос: "Каким должен быть евангельский пастор?" такой: "он точно не должен быть таким как вы". |
|
Церква Вільних Людей gospel.in.ua
в "однокласниках" www.odnoklassniki.ru/a.free.church в Facebook www.facebook.com/a.free.church на YouTube www.youtube.com/user/afreechurch мій twitter twitter.com/v_dubovoy
Останнє редагування: 10 років 10 місяців тому від OAKmaden.
Адміністратор заборонив доступ на запис.
|
OAKmaden если бы Вы знали как рядовым членам церкви непрятно общаться с евангельскими пасторами!
А мой совет "впредь не какать", и "не мусорить" действительно великодушный. И игнорировать его не стоит. Вы когда писали свой первый компентарий, то не подбирали слова. Так на каком основании ожидаете, что отвечая Вам, кто - то будет любезничать? Вы получили тот ответ, какой должен был дать вам любой уважающий себя мужчина. И я готов повторить эти слова не толко по интернету, но и в лицо Вам лично, я не из пугливых. |
|
Попко Вячеслав
Адміністратор заборонив доступ на запис.
|
|